Накануне вечером в храме служится всенощное бдение. Этот вид богослужения сложился во времена первых христиан. Тогда служба продолжалась всю ночь, отчего и получила такое название. В наше время служба, конечно, короче, однако духовный смысл ее остался прежним — достойно подготовить верующего человека к Божественной литургии.
Еще днем накануне праздника святой Троицы храм преобразился. Вход в храм и иконы в притворе украшены березовыми веточками.
Начинается всенощное бдение великой вечерней. Отверзаются царские врата, проводится каждение алтаря, затем иконостаса и всего храма. Вечерня наполнена глубоким духовным смыслом, она символизирует Божественную благодать, наполнявшую Рай в ветхозаветные времена.
Каждение всего храма знаменует Духа Святого, Который, как повествует Библия, «носился над водою» при создании мира. Каждением воздается честь иконам и всем святым, призывается благодать Божия на предстоящих людей.
Во время вечерни проводится освящение хлебов, пшеницы, вина и елея. Перед началом освящения читаются особые молитвы — литии, в которых церковь просит ходатайства перед Богом у всех святых. В литийных молитвах церковь просит об оставлении грехов, избавлении от стихийных бедствий, войн, междоусобиц.Эти молитвы усиливаются многократным пением «Господи, помилуй»
В воспоминание о пяти евангельских хлебах, которыми Господь насытил пять тысяч человек, освящаются пять хлебов, а также пшеница, вино и масло (елей). Священник молится об умножении этих Божиих даров и благословляет их.
Во время освящения проводится каждение Божиих даров.
Освящение хлебов, пшеницы, вина и елея завершает вечерню. Песнопение «Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века» служит переходом к службе утрени.
В храме гасятся все свечи и начинается чтение шестопсалмия — шести избранных псалмов. Шестопсалмие как бы заменяет всю Псалтирь, которая прочитывалась полностью на всенощных бдениях во времена первых христиан. Шестопсалмие символизирует душевное состояние людей после изгнания из Рая и поиск людьми пути духовного спасения. Своим пришествием в мир Господь Иисус Христос открыл этот путь.
По завершении чтения Псалтири начинается самая торжественная и яркая часть утрени — полиелей. В переводе с греческого полиелей означает «обилие масла» — символа Божией милости и благодатных даров. В это время в храме возжигаются все светильники. Эта часть всенощного бдения символизирует нетварный Свет Христов, явленный в Его Воплощении и Воскресении из мертвых. Прихожане с началом полиелея затепляют свечи.
Обилие света и множество горящих свечей — символов Света Христова явлются характерными особенностями этой части утрени. Открываются царские врата и священник совершает каждение всего храма, символизируя жен-мироносиц и апостолов, которые , узнав от ангелов о Воскресении Христовом, возвестили эту радость всем верующим.
В заключительной части утрени священник проводит помазание прихожан освященным елеем (маслом).